Часть I – Пролог.

В самом начале, мне показалось, что потратить 220 000 тенге на MacBook с минимальными характеристиками – грабеж и отсутствие его дальнейшей модификации, однако, после недельной работы с ним, я понял, что лучше бы я купил новый MacBook с гарантией и не переживал бы.

Мне довелось узнать полную историю моей покупки, поэтому я начну с неё.

В далеком 2012 году, компания розничной торговли – Технодом, продала данный macbook за 220 000 тенге некому мистеру икс. Он пользовался данным устройством не так долго, учитывая тот факт, что продан ноутбук был в конце 2013 года по цене в 110 000 (как сказал мне продавец) уже с китайской матрицей и рамкой на двустороннем скотче.

Как я понял, бывший владелец macbook’а (до моего друга), скорее всего, ждал новую матрицу около месяца, т.к. все сервисы пишут о доставке от 4 до 8 рабочих дней, но при этом дают отмашку на то, что могут быть проблемы с таможней и доставкой до городского отделения почты. Следовательно, матрица шла около месяца-двух, а после владелец её где-то заменил. Скорее всего, он заменил ее сам, т.к. «профессионалы» сажают рамку на эпоксидный клей промышленного производства, который отходит только при высоких температурах. Рамка с надписью macbook была приклеена при помощи тонкого двустороннего скотча — это было первым, что меня смутило (вероятно, мистер икс был явным фанатом очумелых ручек).

После того, как этот ноутбук купил мой друг (в конце 2013 года), он хотел починить его в Алматы (потратить 35 000 тенге на то, чтобы отремонтировать верх), но передумал и решил продать его мне (нашел лоха). Когда мы с ним встретились, в моей голове была масса мыслей по поводу ремонта, сколько стоить он мне будет и так далее, а мой друг тем временем включил очарование продавца и стал рассказывать мне о жестах многозадачности, клавиатуре и горячим клавишам (смена языка в Mac os – cmd + space). Когда он закончил свой эпос, я начал задавать вопросы о ремонте и прочих мелочах (переходники, зарядка, время автономной работы, удобство, офис, photoshop и многое другое). Друг не стал отвечать, но сказал: «Даю тебе тестовую неделю, не понравится, вернешь» (и в конце своего предложения он засмеялся).

Оплатив покупку (кота в мешке), я со счастливым лицом отправился на встречу с другом – журналистом 7ого канала – Русланом Идрисовым. Пока я ждал его, успел проверить все, что касалось аппаратного обеспечения и даже разобрался от куда на экране была полоска.

Оказывается, у macbook несколько слоев экрана: матрица LCD (на старых моделях), 3 слоя защитных пленок и после идет защитный слой для подцветки матрицы.

После плодотворной встречи с Русланом, я отправился домой, чинить свою новую покупку. Аккуратно сняв рамку при помощи канц. ножа, я стал очищать все от следов скотча, поправил защитное покрытие и начал клеить рамку. К сожалению, скотч был расположен в неправильном месте, поэтому я повредил матрицу повтором снятии рамки.

С этого момента и начались мои проблемы. После повреждений, я узнал, что матрица оказалась Китайской и отсутствовали отверстия для её правильной установки.

Рассказав историю продавцу (другу), я получил от него 30 000 тенге, т.к. последний сильно надеялся на то, что матрица была оригинальной, и я легко смогу ее заменить.

Часть II – Проблемы Ремонта и неожиданное путешествие.

Встав пораньше в воскресенье, я отправился по сервисным центрам и магазинам, в надежде на то, что хоть кто-нибудь скажет мне адрес или хоть какую-то полезную информацию, касательно моей поломки.

Первой моей остановкой стал сервис центр «Белого Ветра».

Специалист Денис, который меня консультировал, 2 раза выходил из зала, вероятнее всего для того, чтобы узнать, реально ли починить его в пределах их сервиса или нет. Вернувшись, он пожал плечами и произнес:

— Наши мастера, к сожалению, не в силах Вам помочь, Вы можете попробовать обратиться в Алматы, вероятнее всего, Вам там помогут.

Т.е. он даже и не предложил мне оставить ноутбук у них, составив официальное заявление на ремонт (на платной основе), а лишь улетучил мои надежды на то, что я смогу его отремонтировать в Караганде.

Дальше лучше, поэтому я решил обратиться в магазин, где мистер икс купил его – Технодом.

В отделе «Технодом» я обратился к консультантам, показал им сам ноутбук и задал вопрос о ремонте. В ответ, они попытались выяснить, где я купил данный продукт. Ответив, что он принадлежит им, я показал гарантию, которая закончилась в 2013 году. Реакция консультантов была такой, как будто я заставлял их произвести бесплатный сервисный ремонт моего ноутбука, не смотря на то, что гарантия уже закончилась.

Развеяв их домысли и сказав, что я готов заплатить за ремонтные услуги, консультанты подозвали «главного», который лишь развел руками и сказал, что через неделю на работу выйдет сервисный консультант, в компетенции которого входит общение с подобными случаями.

Поняв, что торговая сеть «Технодом» мне никак не поможет, даже и через неделю, я отправился дальше.

«ВТИ» следующие попались мне на пути. Уверив меня в том, что они смогут починить его очень быстро, они приняли у меня macbook и выписали мне квитанцию сервисного обслуживания, в которой говорилось: в случае отказа от сервисного ремонта, клиент обязан оплатить 2000 тенге за диагностику.

На следующий день мне так и не позвонили, поэтому мне пришлось идти к ним самому. Придя туда, я сразу понял: матрицы нет и ждать ее надо будет долго, около месяца. Мастер произнес мне те же слова, но при этом сказал, что стоимость будет примерно равна пятидесяти тысячам тенге за ремонт, проклейку и новую матрицу. А также попросил уведомить его, если я все-таки решу ремонтироваться у них.

«iPoint». Эта компания заслуживает отдельного поста. Консультанты там работают уж слишком язвительные (складывается впечатление, что они у тебя покупают продукцию Apple, а не ты у них).

Попав в этот отдел, я почувствовал отталкивающие взгляды со стороны консультантов, как только вошел в отдел. На мой вопрос о возможности платного ремонта, мне ответили, что я могу попробовать связаться с их отделом в Алматы, и, возможно, они смогут отправить мой macbook в Алматы через Карагарндинский офис.

Испытав настоящее фиаско в Караганде, я решил отправиться в столицу нашей Республики, чтобы поискать матрицу там.

Встав утром в субботу, я отправился на вокзал, чтобы доехать до Астаны, как можно быстрее. Через 2 часа я уже находился в ТД «Есиль», куда мне посоветовали обратиться знакомые. Бутик №10, парень-продавец (павлин), который якобы разбирался в технике Apple, однако его попытки что-то сделать на iMac не принесли никаких успехов. На мой вопрос он ответил категорично: не делаем, не знаем, ничем помочь не можем.

Выйдя из этого «рая сотовых телефонов», я отправился в магазин «iMAXi», который внешне и внутренне был похож на «iPoint».

Вот это – единственный магазин, к которым у меня нет претензий, т.к. они занимаются ремонтом матриц, и процедура занимает от 10 до 20 минут и стоит 35-40 000 тенге. К сожалению, у них не было матриц в наличии, но через 2 недели они уже были бы в Астане.

После этого, я отправился в сервис центр компании «ALSI», которые являются авторизированным сервисом компании Apple.

Прибежав в этот сервис центр за час до закрытия, я сразу понял: мне здесь не помогут. Девушка попросила оставить Macbook на 2 недели (тестирование за 3 000 тенге) и после, возможно, они смогут заказать мне новую матрицу, но ремонт будет стоить более 30 000 тенге.

Выйдя из этого «авторизированного» сервиса, который даже не имеет в наличии запчастей, а заказывает их через «свои источники», я направился в «Лучшее Для Друзей».

Инсайдерская информация одного из сотрудников гласит, что BFF отправляет продукцию Apple на ремонт в ALSI, но не говорит об этом или я не видел документацию о том, что ремонт производят именно там. Меня еще немного смутил тот факт, что консультанты предлагали какой-то девушке «активировать» её айфон за 30 000 тенге.

Часть III – Заключение 

Вернувшись в Караганду, я решил отправиться прямиком к продавцу, вернул macbook, забрал часть денег и, по чистой случайности, купил себе ультрабук компании Asus.

Что касается продукции Apple, то тут все ясно: покупать только новый и только там, где есть линия сервиса в Вашем городе, иначе, будете ждать месяц, а то и два-три, пока Ваш macbook починят. Носите его только в рюкзаке, чтобы уменьшить вероятность повреждения, не пейте чай и другие напитки рядом с ноутбуком – есть случаи, когда владельцы теряли свой ноутбук и данные из-за кружки чая (или йогурта). А также знайте – Apple – это Вам не ноутбук на Windows, он способен привлечь своей красотой и удобством, однако, он же может и скрыть его аппаратные недостатки (нерабочие клавиши, китайскую матрицу и т.д.). Проверяйте технику перед покупкой и не доверяйте красивому фасаду!